Паспорт комплекса Паламарчук Анны

Паспорт комплекса Паламарчук Анны

Сводная информация:

1. Паламарчук Анна. 
2. Санкт-Петербург, МО «Цербер» команда «Белоозерская Купеческая Ватага». 
3. Объект реконструкции: собирательный образ славянки из северных регионов Руси (Новгород, Старая Ладога, Белоозеро) с используемым маршрутом «из варяг в греки». 
4. Этническая принадлежность: славянка. 
5. Социальный статус: горожанка. 
6. Гражданское состояние: замужем. 
7. Временные рамки реконструкции: 975-1025 гг.

Общий вид комплекса.



Рубахи.

IMG_20160130_214905.jpgIMG_20160131_194317.jpg

Описание рубах.
  
1 фото. Нижняя рубаха. 
Лен фабричный, полотняного переплетения, некрашеный, беленый. Швы ручные: назад иголку, обметочный. Нить льняная.
2 фото. Верхняя голубая рубаха.Лен фабричный, полотняного переплетения, краситель заводской. Швы ручные: назад иголку, обметочный. Нить льняная.

Обоснование рубах.

руб7.jpg руб8.jpgплатье.jpg

1. Нидерле Л. Славянские древности, М. 2000.  
2. Древняя Русь. Быт и культура. Москва "Наука". 1997г. глава 4, стр. 93 – 109. 
3. Табл.75. Комплексы городской и княжеской одежды по данным изобразительного искусства и археологии (составлена М.А. Сабуровой). 
4. М. Н. Левинсон-Нечаева. Ткачество. Очерки по истории русской деревни. X—XIII. Тр. ГИМ, вып. 33, М., 1959
5. Нахлик А. Ткани Новгорода. Труды Новгородской археологической экспедиции. // МИА № 123.
6. И.О. Давидан. Ткани Старой ладоги. http://svarga.3dn.ru/load/oi_davidan/1-1-0-28  

Для реконструкции древнерусского костюма избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь, украшения). Находки из слоев древнерусских городов, гробниц и сельских погребений рассказывают о всем многообразии тканей местного производства, из которых шили одежду. Это и шерстяные ткани, сотканные преимущественно из овечьей шерсти, и ткани из растительных волокон разной структуры (льна, конопли).

Основа женского костюма - рубаха, отличавшаяся от мужской лишь большей длиной (до ступней). Выкройка взята из статьи «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, http://svarga.3dn.ru/load/1-1-0-19

Плащ.

cvvk.jpg

Описание плаща

Шерсть 100%, краситель заводской. Подклад - фабричный небеленый лен. Изменена геометрия выкройки с полукруглого на полуовальный. Швы ручные: назад иголку, обметочный. Нить льняная. 

Обоснование плаща

плащ.jpg

  1. Рис. княжеской семьи. "Изборник" Святослава, 1073 г.
  2. Рабинович М.Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв. // Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986 " шерстяные – цвета натуральной шерсти (овечьей, козьей) или окрашивались в яркие цвета (наиболее распространены красный, зеленый, желтый и черный цвет)"
  3. Древняя Русь. Быт и культура. Москва "Наука". 1997 г.
  4. Нидерле Л. Славянские Древности (взята с сайта Археология Россииhttp://www.archeologia.ru )
  5. Археология СССР. Деревняя Русь. Быт и культура. Под общ. ред. Рыбакова.
Находки из слоев древнерусских городов, гробниц и сельских погребений рассказывают о всем многообразии тканей местного производства, из которых шили одежду. Это и шерстяные ткани, сотканные преимущественно из овечьей шерсти, и ткани из растительных волокон разной структуры (льна, конопли).