Финская Война 2017 - Змеиная река

7 октября 2017 г., Ленинградская область, в районе поселка Лужки по Приморской трассе.

В этом году Финская война проходила на новом полигоне. Место довольно рельефное — есть, где маневрировать. Но ночную войну, наверное, будет сложно тут проводить. Возможно, по этому ее и не было.

До нового полигона на электричке не доехать — для некоторых это может быть существенный минус. Ходят какие-то автобусы, но про них я не знаю.

Мы приехали на машинах (за что спасибо Юре из клуба «Люди из Ладоги»).

Аутентичного лагеря не было — мероприятие было однодневным. Но, кто хотел, остался с ночевкой в обычных туристических палатках.

В этом году мероприятие оказалось международным — были гости с Кипра (или Крита — не помню).

Организатором маневров уже много лет является ВИК «Черный ворон», но сейчас также внес значительный вклад и представитель другого клуба (и направления в целом) — Андрей Ловчиков:


Итак, маневры

Все участники (а это около 40 человек) были разделены на 3 основных фракции: Люди, Великаны, Боги. Мы попали во фракцию Богов, вместе с клубом Люди из Ладоги и представителями клуба Нево. У каждой фракции была своя особенность: у Богов — 1 дополнительный балл, у Людей — на одного человека больше, у Великанов — камень (большой кожаный мяч), который убивал любого человека или бога, несмотря на то, куда им попали, даже если в щит (брать этот камень люди и боги также не могли).

Также была небольшая группа Разбойников, которая не боролась за главный приз, а старалась навредить основным отрядам. К каждой фракции был приставлен маршал для контроля выполнения заданий и решения спорных вопросов.

Разбойники и маршал фракции Богов:


Все маневры состояли из нескольких этапов, за победу в которых давалось определенное количество баллов (за каждый этап — разное). На протяжении всех маневров можно было еще найти три артефакта, которые тоже добавляли по одному баллу.

Первый этап — сбор символов фракций

Задача: каждой фракции надо было найти свою локацию, обозначенную специальным символом и за отведенное время добыть чужие символы и сохранить свой. При этом убивать всех соперников не нужно. Убитый до конца этапа не воскресает. Символ Богов — копье, символ Великанов — маска великана, символ людей — котел.

Мы (Боги) довольно быстро нашли свою поляну, рассредоточились, заняв удобные позиции. Это помогло нам довольно быстро и без особых потерь справиться с отрядом людей, атаковавших нас, ударив их с трех сторон.


Далее мы отправили почти весь состав фракции на поиски остальных символов, оставив небольшой отряд охранять свою локацию. Довольно скоро войско Богов вернулось с добычей!


Все три символа были у нас:


Но далее чуть не случилось страшное — беспечность Богов чуть не подарила свой символ мерзкому, хитрому людишке из племени балтов (на самом деле, этот балт был очень хорош в бою и во многом на нем держалась сила людей).

По результату первого этапа Боги заработали больше всех баллов: 1 балл был изначально, плюс 4 за отнятые символы, плюс 1 за сохраненный свой символ. Люди и Великаны заработали по одному очку за найденные артефакты.

Результат 1-го этапа: 6 баллов у Богов, по одному баллу у Людей и Великанов.

Второй этап — Царь горы

Задача: удержать копье, воткнутое на вершине горы в течении 5 минут, либо остаться последними, удерживающим копье по истечении этапа. Этап длится 1 час.


У каждой фракции своя дорожка на вершину холма. У Людей — самая крутая и самая короткая, у Богов — менее крутая, но и длиннее, а у Великанов — самый пологий склон, но и самый длинный. У подножья у каждой фракции есть своя точка, где бойцы оживают. Таким образом, за 60 минут этапа почти каждый боец по несколько раз (когда его убивали) сбегал вниз на свою точку, отдыхал 1 минуту и поднимался на верх, чтобы продолжить бой.


Гора постоянно переходила из рук в руки. Каждая фракция удерживала вершину не более 4 минут, при чем при ожесточенной схватке сложно удержать и минуту. В самую последнюю секунду победу из рук Богов вырвали Великаны, выиграв второй этап.

На конец второго этапа фракции Богов и Великанов заработали равное (по 6) количество баллов. У Людей — 1 балл.

Третий этап — охота на вождей

Задача: каждая фракция должна убить вождя соперника, за что получала баллы. Своего вождя, соответственно, необходимо было сохранить в живых. Важное условие — фракция не может делиться на отряды так, чтобы у вождя оставалось менее 5 человек (исключение — если во всей фракции осталось меньше 5 человек, то фракция вообще не делится). Убитые до конца этапа не воскресают.

Нам, Богам, надо было либо победить, либо отдать победу Людям. Лучший вариант — дать подраться Людям и Великанам, а дальше добить оставшихся. Но что-то пошло не так.

Мы выбрали крайне неудобную позицию для сражения, а также не согласовали действия. Наша атака на Великанов на склоне сверху вниз провалилась — нас разбили.


Но небольшой отряд и вождь уцелели. Пришлось бежать быстро отступить и укрыться в засаде. Пока мы ждали, Люди вышли на Великанов, но бой так и не решились дать. Появившийся отряд Разбойников пытался развязать большую битву, но на провокацию никто не повелся. Разбойникам пришлось довольствоваться небольшим, хоть и результативным наскоком на врага.

Время вышло и в результате третьего этапа все вожди остались живы — распределение баллов по фракциям не изменилось.

Четвертый этап — загадки

В качестве отдыха этап сделали не боевым. Вождь каждой фракции выбирал себе двух помощников и получал загадку. Время на разгадывание — 10 минут.


Bзначально планировалось по одной загадке, но потом добавили еще по одной.

Боги оказались мудрей Людей и Великанов и выиграли этот этап. Боги заработали 2 балла, Люди — 1 балл. Итого: Боги — 8 баллов, Великаны —  баллов, Люди — 1 балл.

Пятый этап — поймай Локи

Задача: Добежать до своей локации и узнать, что Локи, после чего найти его и доставить на базу. Тут возникло непонимание и разное толкование правил.

Мы быстро узнали, кто Локи. И даже видели его убегающим, но догнать не получилось. Было принято решение не бегать за ним, а разобраться с каждой фракцией, не дав им довести Локи до базы. Великанов мы встретили на дороге с небольшим уклоном и с небольшими потерями справились с врагами.

Осталось дождаться Людей у базы и отбыть у них Локи. Но отряд людей, так и не пришел. Пришел один балт с трупом Локи.

Но тут выяснилось, что достаточно было только убить Локи — отобрать труп уже нельзя.

Таким образом, в пятом и последнем этапе верх одержали Люди, заработав 5 баллов

Тем не менее, по итогу всех маневров фракция Богов заняла 1-е место! На конец маневров распределение баллов оказалось следующим: Боги — 8 баллов, Люди — 7 баллов, Великаны — 6.

Оценка мероприятия

Плюсы:

  1. До полигона на машине добираться просто — нет ям, крутых склонов, разбитых дорог.
  2. Хорошее рельефное и живописное место.
  3. Маневры прошли очень динамично. Скучать не приходилось, но и было время на перекус.
  4. Серьезных боевых травм не было.

Минусы:

  1. Не было ночной войны (видимо, этот формат скоро исчезнет).
  2. Основная информация по мероприятию появилась всего за несколько дней.

Пожелания для организаторов:

  1. Сделать загадки не отдельным этапом, а частью каждого. Например, перед каждым этапом фракции разгадывают загадки, разгадавшим — бонусы на предстоящий этап. Также можно попробовать с помощью загадок объединить этапы в одну сюжетную линию.
  2. Подкорректировать правила этапа «Царь горы». Сейчас получается, что большая часть времени из отведенных 60 минут — неспешная война — всё решает последние секунды этапа. Можно либо постепенно уменьшать время, которое надо удерживать вершину, или сделать, что последние 5 минут погибшие бойцы уже не оживают.

Оценка выезда Церберов

Нас поехало довольно мало — всего 4 человека: я, РБ, Баёк и Норд.

Но мы хорошо повоевали, у нас был очень хороший, сильный состав команды (фракции Богов). Кроме нас еще были «Люди из Ладоги»: Виталик, Владимир, Вова Большой, Андрей, Юра и Костя, а также 2 человека из клуба «Нево»: Антон и Костя. Все себя показали хорошо.

С доставкой нас на полигон помогли Люди из Ладоги и Юля из Скёля.

Быт был организован без моего участия. Были бутерброды, печенки, горячий чай. А перед отъездом еще и жареные крылышки — были очень кстати! Так как аутентичного лагеря не было, то и еда была «цивильная».

В конце мероприятия нас ожидал приятный сюрприз — призы за первое место в битве пятерок на фестивале Рекон, прошедшем в начале этого года.

Благодарности

Всему составу организаторов — явно старались и явно получилось хорошо.

Людям из Ладоги — доставка (это отдельно Юре) и было, как всегда, приятно сражаться с вами на одной стороне.

Ребятам из «Нево» — первый раз дрались вместе и, надеюсь, не последний — очень хорошо себя показали.

Фотографам — Юле, чьи фотографии использовались в этом отчете и Степану.

Юле и РБ — еда, питье и крыша над головой.

Всем участникам — за хороший и честный бой!

Победители — фракция Богов:


Участники мероприятия:



Возврат к списку