В 2012 году Недвига передал руководство клубом мне, Лысому. А командиром Белозерской купеческой ватаги всё еще оставался Средень.
Вначале продолжалась предыдущая политика партии, но со временем курс меняется. Меньше движухи, но больше вдумчивой работы над собой. Больше стали уделять внимания командному быту, личным комплексам реконструкции, боевой составляющей.
Все взрослеют/стареют (нужное подчеркнуть), и выезжать на мероприятия становиться всё сложнее. Правда, лагерь наш при этом от года в год становится всё более аккуратным и удобным.
В 2013 году Рябов Андрей, он же Десантник, выбирается новым командиром БКВ.
В 2013 году после многолетнего перерыва возобновляется сдача на статусы, продумана новая система оценки и добавлены новые испытания для ватажников. В этом же году из трёх претендентов один человек смог, хоть и с большим трудом, пройти испытание на ватажника.
Через год еще один человек тоже успешно проходит испытание на ватажника. Теперь кроме трёх богатырей у нас появляется еще 2 полноценных бойца. Остальные тоже могут вступать в бой, но не в решающие сражения.
Кроме военных статусов у нас появляются и гражданские статусы. Но здесь система всё еще ждет более детальной проработки.
Тренировки переносятся из Сосновки в зал. С одной стороны, мне было жаль расставаться с уже родным местом, с другой стороны, занятия под крышей в итоге сделали тренировки регулярными (а не раз от раза) и более эффективными, больше людей стало приходить. Что, конечно, сказалось на повышение уровня боёвки.
В 2015–2016 кроме внутрикомандных тренировок чаще стали проходить совместные с клубом «Люди из Ладоги». Это позволило тренироваться большим составом и отрабатывать работу в группах.
Если в начале описываемого периода выезды сильно разбавлялись цивильными и аутентичными походами, то под конец всё больше становится фестивальных мероприятий. Но на небольшие маневры как ездили раньше, так ездим и сейчас — это дело мы любим!
В 2016 году, на дне рождения «Церберов» молодежное объединение было преобразовано в клуб, а Команда «Белозерская купеческая ватага» получила значительную самостоятельность в рамках клуба.
А что будет дальше? Поживем — увидим.