29 мая и 5 июня мы продолжили восстанавливать свою лодку.
Подготовительные работы, не смотря на трудности и отсутствие электричества, продолжились. Мы планируем сделать несколько проверочных выходов на воду ещё до фестиваля, чтоб к началу мероприятия точно знать все недостатки и недоделки.
Вести с верфей
Скоординировал наш выезд как обычно Средень, за что ему, как обычно же и спасибо =)
Выехали мы не самым ранним утром с Московского вокзала без всяких происшествий. Ну, если не считать, что у Байка оказалась работа, а у Жеки семейные обстоятельсва, поэтому выехали без них, только Кара, Лысый, я и наш новоприсоединившийся Андрей.
рассказали мальчикам-полицменам, что мы не террористы, что Лысый уже отслужил своё, и что офицеры увольняются с правом ношения знаков различия и отличия, затем сели на автобус до Старой Ладоги.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается, так у лодки мы оказались только к часу дня. А последняя электричка до Питера уже в девять вечера, а уехать надо вообще на восьмичасовой.
Так как времени в обрез, то сразу приступили к работе. Выяснив, что розеток нам не дадут, ибо музей весь в долгах, а за электричество надо платить, мы с радостью узнали, что Андрей привёз не электро-дрель, а самую что ни на есть ручную! Это был прорыв.
Лодка нас ждала в удручающем состоянии:
тенты сползли, открыв часть лодки ветрам, солнцу и дождю, там, где тент и полиэтилен остались, оказались провисшие поверхности с водой, которую надо было слить, не моча лодку, так как дерево надо смолить заново.
В начале работы Кара пробежалась с фотокамерой и поняла, что интересней колотить молотком, чем щёлкать кнопкой. И тут же нашлось дело и по её рукам - плющить медные пластины, превращать их в шайбы и насаживать на гвозди. Вроде и не сильно сложно, а времени занимает не мало. А потом Кара и до вколачивания гвоздей в борта добралась.
Поделили работу в лучших традициях конвеера - Кара плющила и насаживала шайбы, Андрей пробивал шайбы и сверлил борта, Я (а потом Кара) наживлял гвозди в отверстия, Лысый насаживал вторую шайбу, обкусывал лишнее и расклёпывал изнутри, а я прижимал гвоздь камнем с внешней стороны.
Благодаря ручной дрели и болторезу, которыми откусывать гвозди гораздо легче, чем кусачками или клещами, мы ударно проклепали до четырёх часов весь первый борт там, где смогли подлезть длинной ручной дрелью.
Часам к четырём мы снова проголодались, но мне, на счастье, пришла в голову мысль, что у ворот нашей "верфи" стоит лоток с копчёной рыбой. И, о чудо, Кара успела купить рыбу буквально у сворачивающего торговлю мужика. Но мужик оказался не просто продавцом, а зело общительным дядькой и продал три рыбы за двести рублей, хотя одна штука для туристов стоила сто пятьдесят. А всё потому, что он считает нас его друзьями =) А нам и хорошо с таким другом =) Будем у него постоянно покупать =)
Слопав три здоровенных рыбы на четверых, мы продолжили проклёпывать лодку. На этот раз второй борт.
Через некоторое время работы осталось только на двоих, придерживать гвоздь и расклёпывать, поэтому Кара отправилась собирать монетки, вылетавшие из бойниц, когда туристы следовали какой-то своей туристической традиции. В сумме денег оказалось достаточно для поездки на автобусе от Волхова до старой Ладоги и обратно!!!
Через час рыба дала себя знать - появилась жажда, и я с Карой отправились в магазин и заодно узнать расписание автобусов. Все отверстия по борту были просверлены, гвозди наживлены, так что доделывать остались Лысый с Андреем. В течение получаса, пока мы с Карой выясняли расписание, лодка была проклёпана.
Обратный путь отличился повышенной весёлостью: сначала пьяный в хлам мужик выпрашивал полтинник, а не получив денег аккуратно улёгся прямо посредине крайней полосы дороги у автобусной остановки; потом в вагоне соседствовали с быдло-леди, распивавшей водку, ржавшей во всё горло и вещавшей кому-то, что "кто обидит мою маму, до Московского вокзала не доедет!"; ну и под занавес, Средень повеселил тем, что подсел к нам в поезд со второй попытки, угодив сначала в какую-то другую электричку и упорно вызванивающий нас с вопросом, какой у нас вагон и почему он нас там не видит =)
В общем, удачно скатались. И настроение было рабочее, и погода отменная - и поработали, и отдохнули.
За что всем нам и спасибо!
Продолжение от Средня про второй выезд будет позже.
Продолжение от Лысого (по просьбе Средня):
Фото приложить не могу, так как они у Вадика, а связь с ним у меня как-то не работает...
Итак.
4 июня к лодке мы поехали большим составом на двух машинах: Вадик, Средень, Петр, Вахитыч, Байок со своей женой и я.
Начало не задалось из-за опоздания некоторых и плотного движения на трассе. Выехали мы где-то около 10, а не 9 утра, как планировали. Поэтому на трассе уже было куча машин. И к тому же дорогу опять стали ремонтировать, затруднив ее пропускную способность.
Пока доехали, пока перекусили - к работе приступили около 13-ти часов. Через некоторое время подъехал Вольф с ребятами делать свою лодку. С одной стороны он немного отвлекал разговорами, с другой стороны - помог некоторым инструментом. Ну и мы ему помогли инструментом тоже.
Описывать все подробности работы нет смысла. Замечу только, что первый опыт заливки битумом все-таки был с небольшими проблемами: время от времени загоралась смола в самом ведре, и потушить ее не сразу получалось.
Что было сделано в итоге:
-
Пробили до конца гвоздями лодку.
-
Законопатили большую часть щелей.
-
Просмолили киль и щели между нижними рядами досок.
Всем спасибо.